top of page

Необходимость перехода от культуры «изнутри наружу» к культуре «извне-вовнутрь»


Мне кажется, что одним из важных принципов CRM (и одной из самых сложных задач) является необходимость перехода от культуры «изнутри наружу» к культуре «извне-вовнутрь». Ключевые характеристики культуры «изнутри наружу» включают:

  • Компании предполагают, что они знают, какие продукты покупатель захочет купить.

  • Компании засыпают клиентов предложениями в надежде, что небольшой процент клиентов отреагирует.

  • Нет связи между клиентами и разработкой продукта. Компании запускают продукты, не прислушиваясь к мнению клиента.

  • Нет единого представления о клиентском опыте.

  • Существуют разрывы в функциях между разными сотрудниками, которые имеют дело с клиентами.

  • Подразделения поддержки - это центры затрат с менталитетом неспешного формального выполнения своего функционала.

  • Существующие системы метрик и мотивации стимулируют все вышеперечисленное.


Напротив, некоторые характеристики культуры «извне-вовнутрь»:

  • Компании в первую очередь прислушиваются и создают правильные решения для клиента

  • Компания работает над повышением клиентского опыта и имеет процессы его измерения и улучшения

  • Клиенты участвуют в той или иной форме в создании / модификации продуктов / услуг.

  • Маркетинг - это общение с клиентами, основанное на потребностях клиентов

  • Проблемы передаются нужным сотрудникам, которые могут исправить и улучшить продукт / процесс.

  • В организации есть директор по качеству обслуживания клиентов, который имеет право изменить ситуацию к лучшему.

  • Метрики и системы мотивации стимулируют вышеуказанное


Переход от культуры «изнутри наружу» к культуре «извне-вовнутрь» является значительным изменением. Это идет вразрез со многими укоренившимися привычками, но без этого перехода шансов услышать клиента у компании нет.

43 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page